Современное кино
В наше время кинематограф набрал серьезные обороты. Однако часто случается так, что вместо полноценного режиссерского замысла фильм просто перегружают огромным количеством спецэффектов, которые часто бывают вовсе неуместны. Поэтому многие режиссеры решают разрубить этот Гордиев узел и начинают снимать так называемое арт хаусное кино.
Но, стоит сказать, что снять фильмы такого рода далеко не каждому режиссеру под силу. Нередко можно становиться зрителем фильма, в котором арт хаус заключается лишь в том, что написано на афише. На самом же деле, на экране те же персонажи.
А какие персонажи для фильмов у наших режиссеров пользуются большой популярностью? На первом месте стоят «менты». Каждый день на экране можно увидеть с полдюжины сериалов, в которых ведут борьбу с преступным миром неподкупные или, наоборот, продажные опера, следователи убойных отделов, частные детективы – пенсионеры МВД и прочие.
Второе место среди главных героев занимают провинциальные девушки, прибывающие в столицы, чтобы своей красотой и умом покорять толстосумов-олигархов. Бывает и так, что «менты» и красотки-провинциалки фигурируют в одном фильме. Так режиссер, как он сам думает, готовит зрителю «беспроигрышный коктейль».
Хочется надеяться, что качественные фильмы еще порадуют российского зрителя.
Про кота
Заболел у меня кот. Простыл. Лежит, лапки сложил, глазки закатил, хвост расстелил - “простите, если что было не так”.
Жена в трауре висит на телефоне обзванивая всех и вся в поисках спасения кота. Наконец приносят какие-то таблетки. Размером с 5 коп. Начали пхать таблетки ему в пасть - дулю. Кот, хоть и присмерти, мордой вертел, плевался и орал как паровозная сирена. Я предложил засунуть это лекарство коту с другой стороны, а добрая бабушка -... макнуть таблетку в валерьянку. Сбегала за пузырем, произвела все манипуляции и поднесла коту.
Кот - воспрял. Вскочил. И “заточил” пилюлю за милую душу. Т.к. он “болел” с утра и с утра же ничего не ел, его развезло сразу. Кот, забыв, что он больной, стал мило всем улыбаться, гулять по квартире и напевать себе под нос пошлые песенки. Все успокоились. Зря. Через час наступило похмелье.
Мой кот, моментально связав причину и следствие, ложиться на бочек, складывает лапки и закатив глазки начинает “умирать”. Сердобольная бабуля наливает ему по второй….
К концу дня, в дым пьяный кот пришел в совершенно скотское состояние - орал не переставая матерные пестни и выл так, что у соседей кровь стыла в жилах. Закончилось тем, что объявив себя мустангом, кот начал скакать по квартире, “впечатался” балдой в дверной косяк, идиотски ухмыльнулся и вырубился.
Утром, до конца не протрезвевший кот, решил провернуть «вентиль» с лапками еще раз. Теперь уже на балконе. Привычно расстелился. А мы его ОП - забыли и закрыли на три дня, уехав на дачу.
Через три дня, когда мы открыли балкон, нашли кота, кротко сидящего рядом с засушенной и почти съеденной морковкой, совершенно трезвого и очень несчастного.
А валерьянку прячем.
Сплетня - неотъемлимая часть жизни и литературы
Сплетня - один из видов жанров, используемых при повседневном разговоре, к ним также относятся: молва, слухи, толки, навет, клевета и т. д. Тем не менее, при семантическом анализе можно выявить несколько важных отличий. У древних греков понятия молва/клевета имели соотношения друг с другом как божественное/человеческое, доброе/злое, всеобщее/индивидуальное, прекрасное/позорное. Христианство тоже развивает такое соотношение. В Библии молва – божественная весть, какое-то послание о том, что сбудется, в то же время клевета приравнена к злословию.
В традиционных древних культурах нет представления о сплетнях. Сплетня, ложь - как часть жизни человека появилась гораздо позже и начались возгласы - вот это байки. Во-первых, можно смело заявить, что сплетни получили свое распространение именно в России. Этому способствовали исторические периоды, в которых стабильность сменялась неожиданными годами потрясений.
Из-за этого мотив сплетен и слухов очень часто наблюдается в русской литературе XIX-XX вв. В произведениях Н. В. Гоголя сплетня фигурирует как особенность Российского Государства, русской души. Раскрытие проблематики сплетен также можно увидеть в произведениях Сологуба, он рассматривал байки и рассказы как неотъемлемую часть жизни.
Возможно, во взаимоотношениях сплетни и литературы виновата схожесть в их целях. Ведь и литературное творчество и сплетня несут в себе какую-то информацию, заставляя поверить в нее читателя/слушателя. Николай Васильевич Гоголь обращал внимание на то, что слово способно к самостоятельному существованию и развитию.
Произведение известного поэта И. Бродского «Представление» - один из главных примеров, в котором и русская, и советская история, и быт, и литература – все сливается в своеобразную поэтическую версию сплетни, правдивые байки образовывают целую жизнь.
При подведении итогов стоит отметить, что феномен сплетни в современной истории и литературе получил множество воплощений, затрагивающих практически все аспекты нынешнего общества. Для повседневного быта сплетня – это явление, дающее возможность как-то его разнообразить.
Как явление культуры сплетня – важный элемент российской жизни и истории, отражение характерного для России образа жизни. Как явление постмодернистской поэтики – часто встречающийся итог перехода писательского труда от тяжелой работы ума и творчества в своеобразное развлечение.