Для Вас:
- Купон 25$ на бронирование жилья через AirBnb
- Бесплатная поездка на такси!

Роль одиночества в семейной жизни

Сергей Довлатов в одной из своих книг однажды написал: «Я предпочитаю быть один, но рядом с кем-то». Такая жизненная философия, на первый взгляд дикая и непонятная, получает сегодня все большее распространение среди мужской части населения. Важнейшим критерием, по которому мужчины измеряют потенциальную спутницу жизни, все чаще становится ее способность оставить своего любимого человека в покое в нужный момент.

Так ли это важно на самом деле? Как почувствовать ту тонкую грань, отделяющую необходимость дарить своему мужчине тепло и ласку от момента, когда нужно перестать задавать вопросы и дать ему побыть в одиночестве? Вероятно, никто не сможет дать четкого и однозначного ответа на этот вопрос. Приступы ревности, назойливые вопросы из разряда «ты где?» каждые 15 минут по телефону, а также постоянные попытки выяснить отношения вряд ли могут привести пару к гармонии и тихому семейному счастью. Мудрость настоящей женщины заключается в том, чтобы вовремя уйти в тень.

Впрочем, не стоит обижать чувства феминисток. Следует признать, что в современном мире границы и рамки (во всех смыслах этих слов) стираются. Сегодня женщины, работая наравне с мужчинами и ведя не менее активный образ жизни, вправе требовать от своих вторых половинок такой же своевременной возможности побыть в одиночестве.

Не стоит забывать, что у каждой медали есть оборотная сторона. Не исключено, что для настоящего семейного счастья (речь идет о состоянии гармонии внутри семьи, безотносительно к так называемому «фасадному» благополучию) такой стороной является возможность уединения и одиночества в определенные моменты. Главное, чтобы это одиночество не становилось постоянным состоянием, переходя из отдельных моментов в образ жизни.



Гончар и глина

Гончар и глина Город на Востоке – это огромное пространство, ограниченное стенами, настоящий улей. Улочки обязательно должны быть тесными для того, чтобы создавать тень, без которой – бездолье. Не помешал бы в доме и высокий потолок. При нём горячий воздух поднимается вверх, а внизу обитает прохлада. Но дом, в котором тебе в голову не упирается балка, стоит намного дороже. У всех небогатых людей дома тесноватые и низенькие. В них можно ночевать, но проблемно жить, разве что рядом с домом. Там же и ремеслом заниматься. Недалеко от жилища стоит навес, под которым обретаются и жестянщик, и сапожник, и продавец халвы. За спиной у них – жёны, никогда не показывающие своих лиц. А мужчины тюкают молоточками, бряцают и шумят прочими инструментами, ведут неспешную беседу, напевая под нос усыпляющую мелодию. Плюс к этому – уличная пыль поднимается от визжания, барахтанья и галдежа детей, где-то вдали бубен благодарно откликается на перебор быстрых пальцев, и осёл нет-нет, да и выразит своё недовольство от постоянного понукания. Так приходит вечер, за ним – ночь, а потом – следующий день. Вот так, на протяжении веков, люди работали, ели, спали, искали незатейливых развлечений. И всё это – в одном и том же изученном, оживлённом и закрытом пространстве, за привычными стенами.

А как они отдыхали, выдайся им праздничный день? Так же, как и мы, хоть тогда и в помине не было ни ночных клубов, ни игровых приставок. Для взрослого и битого жизнью человека нет лучшего развлечения, чем наблюдать за огнём костра, бегущей водой или работой мастера. И когда ты погружён в размышления, а рядом с тобой чьи-то проворные руки обрабатывают кожу, дерево или глину, то неясные мысли появляются в твоей голове, и непонятно, откуда они пришли: от тебя или от этих рук, ловко делающих своё дело. По этим мастерским любил хаживать, размышляя, поэт, астроном и певец по имени Омар Хайям. Его стихи рассказывают о мыслях, блуждающих среди ремесленных станков. Он частенько думал о том, что все мы смертны. При этом Омар вспоминал, что человек сотворён Господом из праха земного, а именно – из глины. И значит Бог – гончар. Причём самый лучший, потому что никому из Его коллег ещё ни разу не удавалось оживить своё творение. Поэтому Хайям часто обращал внимание на работу горшечников, думая о поколениях, канувших в небытие, о своей грядущей смерти и о том, беспристрастен ли сотворённый Всевышним мир, или в нём присутствует некая ошибка. Каверзные вопросы. А перед его глазами мяли глину гончары, топча ногами и немилосердно лупцуя её кулаком, со звонким шлёпаньем ложа на круг. Затем этот круг начинал крутиться, подобно звёздному небу, за которым из окон обсерватории наблюдал Омар. После этого сами собой рождались слова:

Те гончары, что глину мнут стопами,
Хоть раз бы призадумались мозгами –
Не принялись бы мять. Ведь глина – тлен отцов.
Чревато так вести себя с отцами.

Горшечники знали, что он - оригинал. Были наслышаны о том, что муллы считают Хайяма свободомыслящим, и что общаться с ним небезопасно. Не секретом было и то, что султаны Исфахана, Бухары и Самарканда считали его почётным гостем. Но всё же иметь с ним дело – опасно, да и работе это может повредить. Так размышляли гончары, не отводя глаз от вертящегося круга. А поэт - звездочёт уходил так же, как и пришёл – без слов, пиная ногами камешки и складывая в уме новые строки:

Эти камни в грязи под стопами у нас
Были раньше зрачками заманчивых глаз…

Так же, как и Хайям, пивший с гончарами чай в одиннадцатом веке от Рождества Христова, к ним в Бухару наведывался и живший гораздо раньше пророк Иеремия. Приходил, правда, не отдохнуть, а по велению Господнему.

Иеремия не был рифмоплётом и астрономом, он был пророком. Он ходил по улочкам города, пропитанный болью знания о грядущем - о том, что от Иерусалима не останется ничего. Подобные мысли совсем не прибавляют вкуса к жизни. Иеремия смотрел, как струится дым из домашних очагов, которые вскоре станут холодными; как азартно спорят соседки о вещах, абсолютно не важных в плане того, что с ними очень скоро произойдёт. Пророк думал об этом, наблюдая за работой горшечника.

«И сосуд, который гончар вылепил из глины, разрушился в руке его; и он опять сделал из него следующий сосуд – такой, какой ему вздумалось сделать». И пока опытный мастер привычно отвоевал у глины то, чего хотел, придав ей необходимую форму, Иеремии пришло слово от Господа, слышное и понятное ему, но не горшечнику: «Что стоит Мне поступить с вами, дети Израиля, подобно этому гончару? Как глина в руках горшечника, так и вы в Моей руке. Временами Я намереваюсь искоренить, погубить и сокрушить некое царство и народ; но если люди, на которых Я это сказал, отвернутся от злых дел своих, Я отложу то зло, которое замыслил им сделать».

Иеремия всё чётко уяснил и доходчиво всем рассказал об услышанном. Но люди не захотели ничего понимать, и вскоре Иерусалим превратился в груду камней. Безымянный гончар, из рук которого пророк принимал готовые сосуды, видимо, направился в Вавилон в числе других пленных, чтобы и там заниматься своим ремеслом. А возможно, и сложил голову при осаде. Но слова предзнаменования остались. Для чего? Что мы должны понять? Что мы – глина, всего лишь глина, говорящая и размышляющая, и «бедствие тому, кто спорит с Создателем своим, горшочек из горшков земных!»

Но вот, мы углубляемся в полемику, пререкаясь с Господом. Нельзя сказать, что мы недовольны жизнью – это выглядело бы ерундовым бунтом. Мы частенько выражаем недовольство всем устройством мира, и берёмся его «исправить». Это подобно тому, как если бы кастрюля стала вырываться из рук хозяйки, ведя с ней дебаты о приготовлении борща. Люди говорят: «Что Ты наделал?», - и воображают, что могут дать Богу дельный совет о том, как лучше управлять миром. Откуда это взялось? Думается, мы просто не замечали, как в действительности работает гончар. Быть может, кузнец и горшечник смогут научить нас чему-то такому, чего не даст ни школа, ни телевизор, ни интернет?

Можно пройтись по улицам больших и малых городов, так и не найдя гончарной мастерской. На неё набрести почти невозможно. Часовая мастерская – за углом, пиццерия – через квартал. Без особого труда попадаются на глаза красивый тренажёрный зал, пахучая парикмахерская и вонючая табачная лавка. А вотчины горшечника – нет. При этом тревожной ноткой начинают звучать мысли Хайяма, да и беспокойство Иеремии о судьбе народа тоже всплывает в памяти. Мы – глина: и Украина, и Россия, и Китай, и Америка. Гордиться не надо. Никому. Нужно смиряться, работать и каяться – каждый день. Слава от Господа к труженику придёт – куда она денется? А зазнайка рискует запросто превратиться из сосуда для молока в сосуд для помоев.

А вчера я видал, как вращается круг,
Как бесстрастно, не вспомнив чинов и заслуг,
Лепит блюдо гончар из голов и из рук,
Из бессмертных царей и паршивых пьянчуг.



Подводные камни гражданского брака

Подводные камни гражданского брака В наши дни все большее количество людей не хотят узаконивать свои отношения. Они объясняют это наличием свободы выбора и говорят, что штамп в паспорте абсолютно ничего не решает. Может быть это так, а может иначе.

Первый подводный камень этих отношений, подсознательное разрешение себе прекратить связь в любой удобный для себя момент. Это чувство снимает большую часть обязательств с обоих участников этого союза. Раз нет обязательств, значит, нет и ответственности за последствия поступков и слов. Безответственные люди редко могут позволить себе создание крепкой семьи.

Дети, рожденные в таких отношениях, редко становятся фундаментом гражданского брака. Как правило, ответственность за них несет только один из родителей. Женщины, рожающие детей, чтобы подвигнуть супруга к большей ответственности, добиваются как раз обратного эффекта. Мужчина, не принявший решения об ответственности, скорее пугается этого дополнительного бремени.

Такие пары не строят долгосрочных планов на будущее. Их жизнь течет сама по себе и, как правило, рано или поздно наталкивается на неразрешимые препятствия. Ведь стремление к общим целям объединяет и учит совместной борьбе с трудностями. Если у семьи нет цели, у нее нет будущего.

Как правило, в гражданском браке нет общего финансового благополучия. Если нет никакой гарантии в будущем, зачем вкладывать средства в приобретение недвижимости или других крупных капиталовложений. Соответственно мелкие бытовые проблемы рано или поздно превратятся в большие неприятности, разрушающие отношения.

Люди, предпочитающие гражданский брак, как правило, эгоистичны. Ведь чтобы сохранить крепкие семейные отношения, гораздо больше приходится отдавать, чем получать. Семья - это тяжелый труд, в который необходимо вкладывать силы всю жизнь. Труд, скорее для кого-то другого, а не для себя.

Вступать или не вступать в гражданский брак является личным делом каждого. Но прежде, чем сделать этот шаг остановитесь и подумайте, действительно ли он столь необходим. Возможно, вы или Ваш партнер просто еще не готовы к серьезным отношениям. Быть может, стоит задуматься насколько чувство ответственности за эту любовь вам близко. Ведь прожив в гражданском браке достаточно долгий период, люди «обрастают» опытом отношений, который остается на всю жизнь. Независимо от того, считают они себя свободными при этом или нет.



Прыг: 016 017 018 019 020 021 022 023 024 025 026
Шарах: 100 200
E-mail подписка: