Notice: Undefined variable: adbot in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php on line 86

Notice: Undefined variable: adbot in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php on line 86

Notice: Undefined variable: adbot in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php on line 86

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php:86) in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/index.php on line 1812

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php:86) in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/index.php on line 1813

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php:86) in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/index.php on line 1814

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php:86) in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/index.php on line 1815

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php:86) in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/index.php on line 1816

Warning: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/data/tpl/default/post.php:86) in /var/www/u7865571/data/www/intherain.ru/zm/index.php on line 1817
Чем люди отличаются от коров Обида Куда приводят мечты

Чем люди отличаются от коров

Чем люди отличаются от коров История, сводящая к экономике и политику, и этику, — и примитивна, и неверна. Она смешивает необходимые условия существования с жизнью, а это совсем разные вещи. Точно так же можно сказать, что, поскольку человек не способен передвигаться без ног, главное его дело — покупка чулок и башмаков. Еда и питье поддерживают людей словно две ноги, но бессмысленно предполагать, что не было других мотивов во всей истории. Коровы безупречно верны экономическому принципу — они только и делают, что едят или ищут, где бы поесть. Именно поэтому двенадцатитомная история коров не слишком интересна.

Овцы и козы тоже не погрешили против экономики. Однако овцы не совершали дел, достойных эпоса, и даже козы — хоть они и попроворнее — никого не вдохновили на «Золотые деяния славных козлов», приносящие радость мальчишкам каждого века. Можно сказать, что история начинается там, где кончаются соображения коров и коз. Я не думаю, что крестоносцы ушли из дома в неведомые пустыни по той же самой причине, по какой коровы переходят с пастбища на пастбище. Вряд ли кто-нибудь считает, что исследователи Арктики снова и снова тянутся на север по тем же причинам, что и ласточки. Но если вы уберете из истории религиозные войны и подвиги исследователей, она перестанет быть историей.

Теперь принято рассуждать так: люди не могут жить без еды, следовательно, они живут для еды. На самом же деле люди думают не столько об экономическом механизме, поддерживающем существование, сколько о самом существовании. Жизнь важнее для них, чем средства к жизни. Конечно, время от времени человек размышляет о том, какая именно работа даст ему средства и какие именно средства дадут еду. Но за это же время он десять раз подумает, что сегодня хорошая погода или что жизнь — странная штука, или спросит себя, стоит ли жить вообще, или пожалеет, зачем он женился, или порадуется своим детям, или застонет о них, или вспомнит свою юность, или еще как-нибудь задумается о загадочном жребии человека.

Это относится даже к рабам нашей мрачной индустриальной цивилизации, бесчеловечная жестокость которой действительно вытолкнула на первый план экономические вопросы. Это несравненно более верно по отношению к крестьянам, охотникам, рыбакам, составляющим во все времена основную массу человечества. Даже те сухари, которые считают, что этика зависит от экономики, не могут не признать, что экономика зависит от жизни. А большая часть естественных сомнений и мечтаний связана с жизнью как таковой; не с тем, как прожить, а с тем, стоит ли жить.

Из книги: Честертон Г.К., Вечный Человек (часть I, глава 7, Схватка богов и бесов).



Обида

Обида Обида – это такой маленький зверёк. С виду он совсем безобидный. И если с ним правильно обращаться, то вреда он вам не принесёт. Обида, если не пытаться её одомашнить, прекрасно живёт на воле и никогда никого не трогает. Но все попытки завладеть обидой, сделать её своей, кончаются всегда плачевно…

Зверёк этот очень маленький и юркий. Он может случайно попасть в тело любого человека. Человек это сразу почувствует. Ему становится обидно. Это зверёк кричит человеку:

- Я нечаянно попался! Выпусти меня! Мне здесь темно и страшно! Я хочу наружу!

Но человеки давно разучились понимать языки тварей земных, особенно таких маленьких зверьков… Есть такие, которые сразу отпускают обиду. Но есть и такие, которые ни за что не хотят её отпускать. Они сразу называют её своею и носятся с ней, как с писаной торбой. Постоянно думают о ней, заботятся… А обиде всё равно не нравится в человеке. Она крутится, ищет выход, но сама она никогда не найдёт пути… Такой вот непутёвый зверёк.

Да и человек тоже непутёвый… Сжался весь и ни за что не выпускает свою обиду… Таит её в себе… А зверёк то голодный, кушать ему хочется… Вот и начинает он потихоньку кушать человека изнутри… И человек чувствует это. То там заболит, то здесь… Но не выпускает человек из себя обиду… Потому что привык он к ней… Да и она потихоньку привыкает к своему хозяину. Кушает, растёт, жиреет и перестаёт двигаться… Находит внутри человека что-нибудь вкусненькое, присасывается и сосёт и гложет…

И в конце концов прирастает обида к чему-нибудь в теле человека и становится частью его… Слабеет человек, хворать начинает, а зверюга внутри всё толстеет… И невдомёк человеку, что только и надо - взять и отпустить обиду! Пусть себе живёт, в своё удовольствие! И ей без человека лучше и человеку без неё легче живётся.

Обида – это такой маленький зверёк… Если вдруг поймаешь ненароком - отпусти её, пусть себе бежит!



Куда приводят мечты

Каждому человеку свойственно мечтать, воображая перед сном идеальную жизнь. Мысленно разыгрывать отдельные ситуации, испытывая при этом чувство радости, как будто все это происходит наяву.

Люди вообще не могут быть довольны долгое время текущим положением дел. Достигнув мечты, которая должна была подарить счастливую жизнь, они осознают, что и этого мало. Именно этот факт толкает людей на покорение жизни, на испытание самого себя. Все это очень сложно, в связи с тем, что каждое действие влечет за собой вереницу случайных событий, которые порой просто невозможно предотвратить.

Что такое мечта? Наилучший ответ могут дать альпинисты. Мечта – это вершины горы, на которую стремится каждый из них, тратя неимоверные силы. И что же происходит, когда человек воплощает мечту в реальность, то есть достигает вершины? Есть два варианта.

Первый относится к людям, которые не знают, что такое поражение и привыкли всегда двигаться вперед. Добравшись до самой высокой точки горы, они встают во весь рост, вдыхают полной грудью воздух, пропитанный запахом победы. Но к своему изумлению замечают, что вдалеке есть еще одна гора, которая выше той, на которой они находятся. Что ж, вот и новая мечта, которую нужно теперь покорить…

Второй вариант присущ людям, которые страдают заниженной самооценкой и думают, что они ни на что не годны. Именно от этого и все их проблемы. Приложив неимоверные усилия, они достигают вершины, но не могут насладиться своей победой, потому что просто-напросто не верят в себя. Они смотрят не вперед, а вниз. У них начинает кружиться голова, и они падают в пропасть своей неуверенности и страхов. А потом долгое время жалеют себя и ходят у подножья горы, боясь заново начать ее покорение…

Каждый сам вправе выбирать путь, по которому следует двигаться в будущее. Однако только уверенные в себе люди способны достигать вершин…

Автор: Дмитрий Перьков



Прыг: 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
Скок: 10 20 30 40
E-mail подписка: