Скажи мне, что ты смотришь...

В очередной раз, щелкая пультом и наталкиваясь на Мартиросяна из «Камеди клаб», задумаешься о направленности телевизионных программ. Что же такое телевидение – отражение действительности или спроса на «зрелища»?

Какие бывают программы

Большинство программ можно условно разделить на три категории:

- запугивающие;
- развлекательные;
- познавательные.

Если первые пугают жизнью: некачественными продуктами, убивающей экологией, неадекватными поступками обычных людей, сверхспособностями и их использованием, то вторые отвлекают от жизни, исполняя роль релаксанта. Третий тип программ мало представлен и не пользуется особой популярностью.

Сколько времени отнимает телевидение

Перед телевизором человек проводит значительное время:

- дети – от 2-4 часов;
- подростки – до 2 часов;
- молодежь – 4-6 часов;
- люди постарше – до 2 часов;
- пенсионеры – от 6 часов и более.

Цифры примерные, но, тем не менее, заставляют понять влияние телевидения, содержания телепрограмм на личность.

Интересно разделение телевизионного времени в зависимости от возрастной группы. Так люди старшего поколения предпочитают запугивающие программы, предположительно в связи с напоминание о том, как сложна жизнь, и с интересом, как она складывается у других.

Из затраченного же подростками и молодежью на просмотр телевизора времени основная часть припадает на развлекательные шоу. Мозг, на который обрушивается неохватный информационный поток, требует отдыха, отключения. Его и находят в развлекательных шоу, которые поражают своей незамысловатостью. Но только ли? Тогда чем объяснима необыкновенная популярность?

Выбор программы зависит от уровня IQ?

Существующий закон СМИ, согласно которому любое сообщение – словесное, образное, письменное – должно соответствовать уровню интеллектуальности среднестатистического представителя слоя, на который рассчитано сообщение. Другими словами, развлекательные шоу какой-то мерой отображает уровень культуры, этики, образованности поколения И. А забытые познавательные программы - укор родителям подрастающей молодежи, не научившим отдыхать с пользой.





Шарах: 100 200

Рейтинг популярности - на эти заметки чаще всего ссылаются:

E-mail подписка: